Умные детки  
сайт для заботливых
пап и мам
Детский сайт "Умные детки". Все для развития ребенка.
Главная
Карнавальные новогодние костюмы
Детское творчество
Аппликации
Раскраски
Развивающие игры
Раннее развитие детей
Пальчиковые игры
Поделки
Детские стихи
Детские сказки
Детские песни
Детские загадки
Потешки
Презентации
Статьи для пап и мам
Массаж и лечебная гимнастика
Карта сайта
Ссылки
Контакты

 

 

       Главная - Массаж и лечебная гимнастика - Комплекс №4           

 

лечебная гимнастика и массажЛечебная гимнастика.

Массаж.

Комплекс № 4.

Возраст ребенка — 3—4 мес. Продолжительность занятий—10 мин. Упражнения повторяют 3—5 раз.

  1. Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.
  2. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее, остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).
  3. Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).
  4. Массаж живота:
    1) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
    2) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
    3) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
    4) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см.рис.1а, точки 5).
  5. Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9). Затем вызывается тыльное сгибание стопы надавливанием кончиками пальцев взрослого в месте перехода тыла стопы в голень (точечный массаж).
  6. Хватательный рефлекс. И. п. — лежа на спине. Большими пальцами обеих рук взрослый очень легко надавливает на ладони ребенка. Происходит сгибание пальцев в кулак. Если, прикоснуться игрушкой, удобной для захвата, ребенок захватит игрушку.
  7. Массаж спины:
    1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
    2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
    3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
    4) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.
    5) Рефлекторное упражнение для мышц спины. Ребенка укладывают грудью на ладонь взрослого в наклонном положении, близком к вертикальному. Отступая на 1 см от позвоночника, параллельно ему, наносят штриховое раздражение в направлении от лопаток к ягодицам. Происходит изгибание туловища в форме дуги, открытой в сторону раздражения.
  8. Рефлекс опоры и выпрямления. Взрослый поддерживает ребенка под мышки лицом к себе, стопы ребенка опираются о стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног ребенка с поверхностью стола происходит их разгибание ( рис.11).
  9. Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.
  10. Рефлекторное ползание в полувертикальном положении. Туловище ребенка взрослый приподнимает на 5—10 см. Полусогнутые ноги ребенка отталкиваются от ладони взрослого (рис.16).
  11. Рефлекторное ползание в положении на спине. Полусогнутыми ногами ребенок отталкивается от ладони взрослого (рис.17).
  12. Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (рис.15 и рис.18).
  13. Рефлекторное упражнение. Отклонение головы назад в положении лежа на животе на весу (рис.19).
  14. Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается (рис.20).
  15. Выкладывание на живот. Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребенка поочередно на спине и на животе с опорой на предплечья и приподниманием плечевого пояса и головы. Взрослый ярко звучащей игрушкой вызывает зрительное и слуховое сосредоточение: двигает игрушкой, находящейся на расстоянии 25—30 см, вправо, влево, вверх. Ребенок поворачивает голову за игрушкой (рис.14а, рис.14б).
  16. Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки. Взрослый вкладывает в ладонь ребенка игрушку (кольцо и др.) и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребенка своей рукой, побуждает его захватить игрушку. Затем взрослый слегка подтягивает ее себе («отнимает» игрушку).

Полезные статьи.

  1. Недоношенный ребенок и массаж.

  2. Значение лечебной физкультуры для недоношенных детей.

  3. Что необходимо знать перед тем, как начинать проводить занятия лечебной физкультуры.

  4. Закаливание недоношенных детей.

  5. Правила, которых необходимо придерживаться при проведении лечебной физкультуры и массажа.

  6. Комплекс №1 (возраст ребенка 2-3 нед. или первые 2-4 дня на втором месяце жизни).

  7. Комплекс №2 (возраст ребенка - от 1мес до 2 мес.)

  8. Комплекс №3 (возраст ребенка - 2-3мес.)

  9. Комплекс №4 (возраст ребенка - 3-4 мес.)

  10. Комплекс №5 (возраст ребенка - 4-5 мес.)

  11. Комплекс №6 (возраст ребенка - 5-6 мес.)

  12. Комплекс №7 (возраст ребенка - 6-9 мес.)

  13. Комплекс №8 (возраст ребенка - 9-12 мес.)

  14. Комплекс №9 (возраст ребенка - 12-14 мес.)

  "Заболел ребенок.
Что делать?"

Перейти на медицинскую страничку сайта.

 

 
Яндекс.Метрика
Дизайн Татьяны Ливой.
© Умные детки. Сайт для заботливых пап и мам, 2008-2014.
При копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна - http://www.umnyedetki.ru/