Умные детки  
сайт для заботливых
пап и мам
Детский сайт "Умные детки". Все для развития ребенка.
Главная
Карнавальные новогодние костюмы
Детское творчество
Аппликации
Раскраски
Развивающие игры
Раннее развитие детей
Пальчиковые игры
Поделки
Детские стихи
Детские сказки
Детские песни
Детские загадки
Потешки
Презентации
Статьи для пап и мам
Массаж и лечебная гимнастика
Карта сайта
Ссылки
Контакты

 

 

                     Главная - Массаж и лечебная гимнастика - Комплекс №6 

 

лечебная гимнастика и массажЛечебная гимнастика.

Массаж.

  Комплекс № 6.


       Возраст ребенка — 5—6 мес. Продолжительность занятий - 10-12 мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз за исключением упражнений 7 и 15, которые проводят 1 раз.

  1. Дыхательное упражнение И. п. — лежа на боку (поочередно, левом и правом). Взрослый левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его кисть. Поднять руку ребенка вверх. Прижать ее обеими руками взрослого к груди и животу ребенка.

  2. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

  3. Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9).

  4. Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

  5. Массаж живота:
    1) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
    2) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
    3) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
    4) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см.рис.1а, точки 5).

  6. Массаж спины:
    1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
    2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
    3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
    4) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.

  7. Массаж ног — кольцевидное разминание: большим и указательным пальцами обеих рук взрослый обхватывает «кольцами» (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части, затем делает расходящиеся кольцевые разминания голени (не надавливать на переднюю ее поверхность) и в три—четыре оборота продвигается до колена, а дальше разминает только наружные мышцы бедра. Начинать и заканчивать массаж надо поглаживанием.

  8. Рефлекторное сгибание позвоночника. И. п.— лежа на спине на весу (рис. 24).

  9.  Сгибание и разгибание ног попеременно (рис.22).

  10. Одновременное сгибание ног с приведением их к животу и разгибание ног (рис.23).

  11.  Поворот со спины на живот. Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (рис.15 и рис.18).

  12. Массаж спины:
    1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
    2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
    3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м).
    4) Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
    5) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.

  13. Дополнительно проводится точечный массаж с обеих сторон позвоночника, кнаружи на 1—2 см в сторону от него (см. рис.1в).

  14. Массаж ягодичных мышц: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (рубление, похлопывание, поколачивание).

  15. Рефлекторное упражнение. И. п. — лежа на животе. Укладывают ребенка животом на край стола так, чтобы грудь и голова его были вне стола (взрослый придерживает ребенка за таз и ноги). При этом ребенок должен активно разогнуть шею и туловище, поднимая их выше стола, образуя дугу, открытую вверх: руки ребенка выпрямляются и выдвигаются вперед. Движение стимулируют словом, игрушкой, помогают точечным массажем спины (рис.29).

  16. Поднимание ребенка за локти из положения лежа на животе до вставания на колени и на ноги. Малыша побуждают встать с опорой стоп о стол: взрослый поддерживает ребенка под мышки, скользящим движением слегка «протаскивает» его по плоскости стола. Затем, продолжая это движение, несколько приподнимает верхнюю половину туловища, при этом бедра и колени продолжают скользить, касаясь поверхности стола. Ребенок сам становится вначале на одно, затем второе колено, выпрямляется, встает на стопы. Надо повернуть его лицом к себе, улыбнуться, похвалить (рис.30).

  17.  Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч. И. п.—лежа на спине. Взрослый дает обхватить свои указательные пальцы ребенку так, чтобы его ладони были обращены к взрослому, разводит руки на ширину плеч; затем говорит «сядь» и легким подтягиванием за руки побуждает ребенка сесть.

  18. Массаж ног, стоп. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9). Затем вызывается тыльное сгибание стопы надавливанием кончиками пальцев взрослого в месте перехода тыла стопы в голень (точечный массаж).

  19. Упражнение для стоп (рефлекторное). Штриховое раздражение наружного края стопы от мизинца к пятке большими пальцами взрослого вызывает отведение стопы кнаружи и нередко веерообразное разведение всех пальцев (рис.5).

  20. Упражнения для стоп (рефлекторное). Указательным и средним пальцами взрослый захватывает ступни ребенка, а большим пальцем нажимает на ступню ребенка у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы. А затем штриховым движением большой палец взрослого направляют по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание стопы (рис.6).

  21. Упражнение на сопротивление: а) отталкивание от руки, б) отталкивание от мяча (рис.27а, рис.27б).

  22. Хватание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками (рис.28а, рис.28б).

  23. Рассматривание игрушки с приподниманием плечевого пояса и опорой на ладони выпрямленных рук (рис. 31).

  24. «Скользящие шаги». И. п. — лежа на спине. Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола).

  25.  Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается (рис.20).
     

Полезные статьи.

  1. Недоношенный ребенок и массаж.

  2. Значение лечебной физкультуры для недоношенных детей.

  3. Что необходимо знать перед тем, как начинать проводить занятия лечебной физкультуры.

  4. Закаливание недоношенных детей.

  5. Правила, которых необходимо придерживаться при проведении лечебной физкультуры и массажа.

  6. Комплекс №1 (возраст ребенка 2-3 нед. или первые 2-4 дня на втором месяце жизни).

  7. Комплекс №2 (возраст ребенка - от 1мес до 2 мес.)

  8. Комплекс №3 (возраст ребенка - 2-3мес.)

  9. Комплекс №4 (возраст ребенка - 3-4 мес.)

  10. Комплекс №5 (возраст ребенка - 4-5 мес.)

  11. Комплекс №6 (возраст ребенка - 5-6 мес.)

  12. Комплекс №7 (возраст ребенка - 6-9 мес.)

  13. Комплекс №8 (возраст ребенка - 9-12 мес.)

  14. Комплекс №9 (возраст ребенка - 12-14 мес.)

 

  "Заболел ребенок.
Что делать?"

Перейти на медицинскую страничку сайта.

 

 
Яндекс.Метрика
Дизайн Татьяны Ливой.
© Умные детки. Сайт для заботливых пап и мам, 2008-2014.
При копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна - http://www.umnyedetki.ru/