Умные детки  
сайт для заботливых
пап и мам
Детский сайт "Умные детки". Все для развития ребенка.
Главная
Карнавальные новогодние костюмы
Детское творчество
Аппликации
Раскраски
Развивающие игры
Раннее развитие детей
Пальчиковые игры
Поделки
Детские стихи
Детские сказки
Детские песни
Детские загадки
Потешки
Презентации
Статьи для пап и мам
Массаж и лечебная гимнастика
Карта сайта
Ссылки
Контакты

 

 

               Главная - Массаж и лечебная гимнастика - Комплекс №7

лечебная гимнастика и массажЛечебная гимнастика.

Массаж.

               Комплекс № 7.


        Возраст ребенка — 6—9 мес.Продолжительность занятия — 12—15 мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз.

  1. Дыхательное упражнение. Взрослый придерживает руки ребенка (можно и за кольцо), отводит их в сторону и вверх (вдох) и скрещивает руки на груди (выдох) попеременно (правую на левую, левую на правую).

  2. Общий массаж. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

  3. Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9).

  4. Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

  5. Массаж живота:
    a) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
    b) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
    c) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
    d) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см. рис.1а, точки 5).

  6. Круговые движения руками. Выпрямленные руки из положения вдоль тела отводятся в стороны, затем вперед и возвращаются в исходное положение (рис.32).

  7.  Хватание игрушки из положения лежа на спине и на животе одной и двумя руками, побуждая действия ребенка словами «Возьми игрушку» (рис.28а, рис.28б).

  8. Поворот со спины на живот с придерживанием за ноги (поочередно вправо и влево). Взрослый охватывает голени в нижней трети правой рукой, левой показывает игрушку, которую кладет слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребенка, и предлагает достать ее: «достань игрушку», «возьми игрушку» (рис.33).

  9. Активные повороты без помощи или с незначительной помощью. Движение делать поочередно вправо на бок и на живот и влево, побуждая словами «достань игрушку», «повернись на живот».

  10. Упражнение на сопротивление: а) отталкивание от руки,
    б) отталкивание от мяча (рис.27а, рис.27б).

  11. Напряженное выгибание и напряженное сгибание позвоночника (рис.34а, рис.34б).

  12.  Ползание за игрушкой с помощью. И. п. — лежа на животе. Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладонь взрослого, игрушка лежит впереди. Словами «достань игрушку» взрослый стимулирует ползание (рис.35).

  13. Ползание на животе за игрушкой без помощи. Взрослый предлагает взять игрушку, лежащую впереди ребенка на расстоянии 50—60 см.

  14. Ползание на четвереньках.
    a) Обучают стоять на четвереньках с помощью полотенца, держа его за концы, а также ползать. Движение стимулируют игрушкой и словом (рис.36);
    b) Если упражнение не получается, начинают обучение с ползания на животе.

  15. Пассивное упражнение: поднятие выпрямленных ног. Большими и указательными пальцами обеих рук обхватить как бы кольцом голени ребенка так, чтобы большие пальцы были снизу, а указательные сверху, остальные пальцы положить на коленные чашечки; затем поднимать выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения, сгибая их в тазобедренных суставах, и вернуться в исходное положение (рис.37).

  16. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч. И. п.—лежа на спине. Взрослый дает обхватить свои указательные пальцы ребенку так, чтобы его ладони были обращены к взрослому, разводит руки на ширину плеч; затем говорит «сядь» и легким подтягиванием за руки побуждает ребенка сесть; держась за кольца; при поддержке за одну руку; самостоятельное присаживание (рис.38а, рис.38б, рис.38в).

  17.  Вставание на ноги в упор. И. п. — лежа на спине. Взрослый, удерживая ребенка двумя руками под мышки, вначале присаживает его (ноги опираются о живот взрослого), затем ставит на ноги и снова возвращает в исходное положение.

  18.  Приподнимание туловища из положения на животе за выпрямленные руки (за кольца) до положения стоя (рис.39).

  19. Упражнение для развития ходьбы. И. п. — стоя на столе лицом к взрослому. Стимулирование переступания в возрасте 7 мес. при поддержке под мышки (1 —3 раза), в возрасте 8-9 мес. - при поддержке за кисти обеих рук.
     

Полезные статьи.

  1. Недоношенный ребенок и массаж.

  2. Значение лечебной физкультуры для недоношенных детей.

  3. Что необходимо знать перед тем, как начинать проводить занятия лечебной физкультуры.

  4. Закаливание недоношенных детей.

  5. Правила, которых необходимо придерживаться при проведении лечебной физкультуры и массажа.

  6. Комплекс №1 (возраст ребенка 2-3 нед. или первые 2-4 дня на втором месяце жизни).

  7. Комплекс №2 (возраст ребенка - от 1мес до 2 мес.)

  8. Комплекс №3 (возраст ребенка - 2-3мес.)

  9. Комплекс №4 (возраст ребенка - 3-4 мес.)

  10. Комплекс №5 (возраст ребенка - 4-5 мес.)

  11. Комплекс №6 (возраст ребенка - 5-6 мес.)

  12. Комплекс №7 (возраст ребенка - 6-9 мес.)

  13. Комплекс №8 (возраст ребенка - 9-12 мес.)

  14. Комплекс №9 (возраст ребенка - 12-14 мес.)

  "Заболел ребенок.
Что делать?"

Перейти на медицинскую страничку сайта.

 

 
Яндекс.Метрика
Дизайн Татьяны Ливой.
© Умные детки. Сайт для заботливых пап и мам, 2008-2014.
При копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна - http://www.umnyedetki.ru/