Умные детки  
сайт для заботливых
пап и мам
Детский сайт "Умные детки". Все для развития ребенка.
Главная
Карнавальные новогодние костюмы
Детское творчество
Аппликации
Раскраски
Развивающие игры
Раннее развитие детей
Пальчиковые игры
Поделки
Детские стихи
Детские сказки
Детские песни
Детские загадки
Потешки
Презентации
Статьи для пап и мам
Массаж и лечебная гимнастика
Карта сайта
Ссылки
Контакты

 

 

          Главная - Массаж и лечебная гимнастика -Полезные статьи.  

 

лечебная гимнастика и массажЛечебная гимнастика.

Массаж.

Правила,
которых необходимо придерживаться при проведении лечебной физкультуры:

  1.   Лечебную физкультуру нужно проводить ежедневно, в одно и то же, удобное для семьи, время, она должна стать одним из обязательных режимных моментов.

  2. Отдельные упражнения, по совету врача, следует повторять 2—3 раза в день.

  3. Начинать занятия надо или за 30 мин. до кормления, или через 45—60 мин. после него.

  4. Нельзя делать массаж и гимнастику перед ночным сном.

  5. Комната должна быть хорошо проветренной, температура воздуха в ней 22—24°С, а в теплое время года лучше делать лечебную физкультуру при открытом окне или форточке или на свежем воздухе (с 5—6-месячного возраста).

  6. Увеличивать физическую нагрузку, как в комплексе лечебной гимнастики, так и в течение дня следует очень постепенно и на протяжении длительного времени. Это очень важно, чтобы не переутомлять ребенка.

  7. Недоношенные дети в силу физиологических особенностей быстрее устают и охлаждаются, поэтому в самом начале занятий комплекс лечебной гимнастики можно разделить на две части, проводя его в два приема. Упражнения надо чередовать последовательно: для шеи, плечевого пояса, рук, затем туловища, ног.

  8.  Величину нагрузки необходимо регулировать продолжительностью занятий и повторением каждого упражнения в комплексе, темпом, размахом движений, степенью сложности упражнений, чередованием их с паузами отдыха, дыхательными упражнениями.

  9.  Для лучшего контакта с ребенком во время занятий нужно исключить отвлекающие моменты: разговоры и нахождение в комнате других людей, громкую музыку, обилие игрушек.

  10. Все внимание родителей, проводящих занятие, должно быть сосредоточено на ребенке. При этом упражнения следует сопровождать спокойным, негромким, ласковым обращением к ребенку или звучанием тихой, мелодичной музыки. Надо с 3—4 мес жизни приучать ребенка к речевым указаниям (например, «возьми погремушку, кольцо»), с 8— 9 мес стараться вызвать по слову взрослого самостоятельное исполнение ребенком ряда упражнений. Таким образом, в каждое занятие должны включаться упражнения, способствующие развитию зрительных, слуховых реакций и двигательных навыков.

  11. Достижения и успехи ребенка при выполнении упражнений следует учитывать и обязательно поощрять улыбкой, тоном, ласковыми словами. Даже если ребенок не поймет их смысла, то уловит по тону, одобрительное отношение матери или отца.

  12. Обращенная к ребенку речь имеет и другое, не менее важное, значение. Четкая, правильная речь родителей, сочетаемая с показом называемой игрушки, действием руки ребенка, например, захватывающей эту игрушку, и т. д., подготавливает его к произношению первых слогов и слов.

  13. При проведении гимнастики надо использовать игрушки для более эффективного вызывания с их помощью ответных реакций — движений ребенка, например, повернуться и захватить игрушку. Они должны быть разных цветов, формы, звучания.

 Продолжительность занятий по одному и тому же комплексу зависит от разных причин: степени психо­физического развития ребенка, его возможности усвоить упражнения комплекса. Показанием к увеличению нагрузки, расширению комплекса, переводу на следующий, более сложный, комплекс, помимо возраста ребенка, является его хорошая реакция непосредственно на проводимые упражнения (спокойное поведение, гуление, розовая окраска кожи и слизистых оболочек, теплые конечности).

Переход к занятиям по комплексу с большей психо­физической нагрузкой необходимо делать постепенно, путем введения в старый комплекс нескольких упражнений в тренировке новых навыков последующего комплекса, и лишь через некоторое время полностью заменять упражнения предыдущего комплекса упражнениями нового.

При физическом воспитании недоношенных детей, учитывая несовершенство дыхательной системы, обмена веществ, придается особо важное значение дыхательным упражнениям. Необходимо начинать с дыхательных упражнений, а также перемежать ими некоторые упражнения комплекса. Дыхательные упражнения настоятельно рекомендуется проводить и самостоятельно 3—5 раз в течение дня. Они способствуют повышению снабжения всех органов и тканей, в том числе и центральной нервной системы, кислородом, улучшению общего состояния ребенка. 

При проведении массажа надо помнить о том, что кожа у недоношенных детей первых месяцев жизни тонкая, сухая, легко ранимая. Поэтому вначале используют наиболее щадящие приемы массажа (поглаживание) и лишь постепенно вводятся другие приемы (нежная вибрация, легкое растирание, похлопывание, разминание).

Для проведения гимнастики и массажа необходимы:

  1. Стол высотой 70 см, шириной и длиной 120 см, покрытый байковым одеялом, клеенкой и простыней.

  2.  Игрушки разных цветов, формы, звучания: погремушки, целлулоидные яркие игрушки с мелодичным звучанием, цветные надувные резиновые мячи диаметром 10 см, кубики цветные высотой 5—10 см, длиной 20—25 см, палки разноцветные длиной 25—35 см, кольца разноцветные диаметром от 6 до 15 см, толщиной от 1 до 3 см.

  3. Пособия для лечебной цели: мешки с песком или пакеты с солью, обшитые материалом,— для укладки головы и туловища в срединное положение при кривошее; мешочки трапециевидной формы, используемые при недоразвитии суставных поверхностей (дисплазия тазобедренных суставов).

Полезные статьи.

  1. Недоношенный ребенок и массаж.

  2. Значение лечебной физкультуры для недоношенных детей.

  3. Что необходимо знать перед тем, как начинать проводить занятия лечебной физкультуры.

  4. Закаливание недоношенных детей.

  5. Комплекс №1 (возраст ребенка 2-3 нед. или первые 2-4 дня на втором месяце жизни).

  6. Комплекс №2 (возраст ребенка - от 1мес до 2 мес.)

  7. Комплекс №3 (возраст ребенка - 2-3мес.)

  8. Комплекс №4 (возраст ребенка - 3-4 мес.)

  9. Комплекс №5 (возраст ребенка - 4-5 мес.)

  10. Комплекс №6 (возраст ребенка - 5-6 мес.)

  11. Комплекс №7 (возраст ребенка - 6-9 мес.)

  12. Комплекс №8 (возраст ребенка - 9-12 мес.)

  13. Комплекс №9 (возраст ребенка - 12-14 мес.)

 

  "Заболел ребенок.
Что делать?"

Перейти на медицинскую страничку сайта.

 

     
  Яндекс.Метрика
Дизайн Татьяны Ливой.
© Умные детки. Сайт для заботливых пап и мам, 2008-2014.
При копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна - http://www.umnyedetki.ru/