методика Марии Монтессори / раннее развитие детей Умные детки методика Монтессори / раннее развитие детей  
сайт для заботливых
пап и мам
Детский сайт "Умные детки". Все для развития ребенка.
Главная
Детское творчество
Аппликации
Раскраски
Развивающие игры
Раннее развитие детей
Пальчиковые игры
Поделки
Детские стихи
Детские сказки
Детские песни
Детские загадки
Потешки
Презентации
Статьи для пап и мам
Массаж и лечебная гимнастика
Карта сайта
Ссылки
Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Главная  /  Раннее развитие детей   /  Методика Марии Монтессори

Раннее развитие ребенка.

Методики раннего развития детей - методика Марии Монтессори.

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Одна из значительных работ Марии Монтессори называется «Дети - другие». Уже в названии книги виден ее принципиальный взгляд на картину жизни ребенка. Ребенок другой! Что значит, что его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых.

Если мы, взрослые, приобретаем знания при помощи анализа и синтеза происходящего, то ребенок просто впитывает жизнь целиком. Мы говорим: он запомнил название цветка. Но у маленького ребенка нет памяти, сначала ему надо ее построить. Ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо медленнее. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свою жизнь, выделяя самые срочные и необходимые дела.

Маленькие дети обучаются, прежде всего, через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым - одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Принципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая – это цель, которую ставит перед собой ребенок. Скажем, собрать из кубиков стройную Розовую башню. А косвенная – это цель профессионального взрослого, который придумал Розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики.

 

Методика Марии Монтессори читать далее...
Методика Глена Домана читать далее...
Методика Сесиль Лупан читать далее...
Вальдорфская педагогика читать далее...
Теория Масару Ибука читать далее...
Методика Н.А. Зайцева. "Кубики Зайцева" читать далее...
Система Никитиных читать далее...
Противники идеи раннего развития читать далее...

 

 
     

 

    Яндекс.Метрика
Дизайн Татьяны Ливой.
© Умные детки. Сайт для заботливых пап и мам, 2008-2014.
При копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна - http://www.umnyedetki.ru/